Эволюция контроллера PlayStation

Содержание:

Среди других основных функций PS5, таких как быстрый SSD, 3D-звук и серьезно оптимизированный пользовательский интерфейс, новая консоль Sony, конечно же, будет оснащена обновленным контроллером. Теперь мы знаем этот контроллер PS5 как DualSense, и это самый большое нововведение Sony, когда-либо сделанное с точки зрения дизайна. Даже название DualShock было исключено.

Это вдохновило нас вспомнить, как контроллер PlayStation изменился за 25 лет. Давайте окунемся в историю культовой линейки консольных контроллеров Sony.

С чего все началось: контроллер DualShock для PS1

Контроллер Playstation

Давайте начнем с самого начала. Оригинальная PlayStation, выпущенная в Северной Америке в конце 1995 года, когда геймеры привыкли к SNES и SEGA Genesis. Обе машины имели приличные контроллеры с:

  • накладкой Super Nintendo;
  • спортивной D-площадкой;
  • двумя кнопками на плечах;
  • четырьмя лицевыми кнопками;
  • и двумя центральными кнопками.

Понятно, откуда пришло первоначальное вдохновение Sony, но она сделала шаг вперед для своего самого первого контроллера.

Контроллер Playstation Dual Analog

Позже в 1997 году компания выпустила геймпад Dual Analog, который стал предшественником знаменитого DualShock. У контроллера появились стики и другие фишки, свойственные джойстику Sony.

Контроллер DualShock

Уникальный дизайн D-pad – четыре кнопки (R1-R2 и L1-L2), подчеркивающие глубину 3D-игр, рукоятки для лучшей эргономики и управления, и, конечно же, кнопки Triangle, Circle, X и Square – теперь является синонимом бренда.

Лишь пару лет спустя Sony представила миру DualShock – обновленный контроллер PS1 с двумя ключевыми дополнениями – парой аналоговых джойстиков и двумя вибромоторчиками. Разумеется, джойстики стали основным элементом в дизайне контроллеров во всей отрасли, позволяя намного лучше управлять трехмерными играми, чем восемь направлений, предлагаемых скромным D-pad.

DualShock 2: контроллер PS2

Контроллер DualShock 2

Когда дело дошло до PlayStation 2, кажется, Sony знала, что у нее есть выигрышная площадка. DualShock 2 почти идентичен его предшественнику. Первое заметное отличие – это изменение цветовой схемы: замена светло-серого корпуса у PS1 на гладкий черный, который станет стандартом в будущем. Были и другие усовершенствования:

  • контроллер стал легче;
  • большинство входов стали аналоговыми, то есть кнопки могли реагировать по-разному в зависимости от давления, оказываемого игроком.

Хотя черный цвет стал стандартным, DualShock 2 представил радугу альтернативных цветов, что Sony предлагает и в будущих контроллерах. Какой бы цвет ни был вашим любимым, скорее всего, этот контроллер является одним из самых используемых когда-либо – PS2 является самой продаваемой консолью всех времен, в конце концов.

SIXAXIS и DualShock 3: контроллеры PS3

Контроллер “Бумеранг”

Прежде чем мы начнем, давайте немного узнаем о прототипе PS3, который стал называться «Бумерангом». Это было явным признаком того, что Sony надеется сделать большие изменения, но ранний дизайн оказался очень непопулярным в Интернете. Позже компания доработала его до окончательного.

Дизайн контроллеров SIXAXIS и DualShock 3

На момент SIXAXIS внесла целый ряд изменений в привычный геймпад. Он сохранил все кнопки из предыдущих итераций, но полностью убрал вибромоторчики во время юридической битвы между Sony и компанией под названием Immersion. На его месте был гироскоп, впервые знакомящий геймеров PlayStation с элементами управления движением. Помимо этого джойстик включал:

  • технологию Bluetooth;
  • перезаряжаемую батарею, освобождающую пользователей от проводов;
  • кнопки L2 и R2 стали намного глубже.

Наконец, центральная кнопка «PS» позволяла игрокам включать PS3 без проводов, получать доступ к большему количеству опций и в конечном итоге предоставляла доступ к меню консоли в середине игры.

Значит, много важных изменений, но без вибрации чего-то не хватало в играх, и контроллер был значительно легче обычного. Спустя несколько лет после запуска PS3 Sony, проиграв юридическую борьбу, договорилась с компанией Immersion о совместной работе, после чего был выпущен котроллер DualShock 3. Почти идентичный SIXAXIS – он, наконец, вернул вибрацию, открыв для PS3 новую жизнь. Несмотря на определенное улучшение, DualShock 3 все еще подвергался некоторой критике:

  • кнопки триггера не были идеальными из-за выпуклого дизайна;
  • управление движением в значительной степени игнорировалось за пределами первых партийных игр.

Однако все новые функции, представленные в этом поколении, будут реализованы и улучшены в следующем.

Контроллеры PlayStation Move

В эпоху PS3 также появились контроллеры PlayStation Move, вдохновленные популярностью Wii Remote. Sony удалось найти для них новый дом намного позже – с появлением PlayStation VR.

DualShock 4: контроллер для PS4

Контроллер DualShock 4

Для консоли Sony PS4 компания решила пересмотреть дизайн своего последнего контроллера. DualShock 4 внес несколько довольно значительных изменений, и считается лучшим контроллером, созданным компанией:

  • это большой геймпад с улучшенными захватами;
  • непопулярные, как это было, средства управления движением гироскопа оставались нетронутыми;
  • кнопки L2 и R2 были значительно улучшены – изогнуты вверх, а не вниз, и сужены, чтобы сделать их более похожими на триггеры.

Однако произошли гораздо большие изменения. Спереди и по центру расположена сенсорная панель и совершенно новый вход, в котором предусмотрены элементы управления в стиле сенсорного экрана. Он также кликабелен, эффективно давая DualShock 4-ую дополнительную пару кнопок. Говоря о кнопках «Пуск» и «Выбор», которые присутствовали на каждой панели PlayStation с момента запуска, они были отброшены в пользу «Опции» и «Поделиться». Параметры в основном действуют как от имени «Пуск», так и от «Выбор», в то время как кнопка «Поделиться» играла в социальную сторону игры. Эта революционно новая кнопка позволила игрокам делать снимки экрана и кадры геймплея, чтобы напрямую обмениваться ими в Интернете, и быстро стала стандартом ввода в отрасли.

DualShock 4 также включает в себя:

  • крошечный динамик, позволяющий передавать игровой звук через контроллер;
  • разъем для наушников, позволяющий подключить гарнитуру прямо к джойстику;
  • менее популярной является светлая полоса, которая заменяет маленькие красные светодиоды, которые указывали на номер игрока.

Некоторые игроки жаловались, что синий луч отражается на экранах их телевизоров. Тем не менее, с появлением PlayStation VR, светлая полоса стала необходимостью для технологии, чтобы прочитать положение контроллера. Это все еще не особенно популярная часть дизайна DualShock 4, но с возможностью затемнения света или его полного выключения это не было постоянной проблемой. Если вы также можете не заметить ограниченную емкость батареи, контроллер PS4 по-прежнему считается фантастическим аппаратным обеспечением.

DualSense: новый контроллер для PS5

Контроллер DualSense

И так мы приходим к тому, что будет дальше – контроллер DualSense PS5. Предстоящий геймпад – еще один огромный скачок с точки зрения дизайна, возможно, самый большой в истории платформы. Название должно быть подсказкой, что Sony здесь не шутит; мы все были убеждены, что брендинг DualShock никуда не денется, но PS5 открывает полностью обновленное устройство с изменением названия.

  • Дизайн экстерьера – отступление от нормы.
  • По сравнению с DualShock 4, DualSense имеет улучшенную эргономику, сохраняя при этом все ключевые входы.
  • Кнопка «Поделиться» теперь является кнопкой «Создать», а кнопка «PS» превратилась из круглого входа в форму самой эмблемы.
  • Наконец, дополнительная кнопка внизу позволяет отключить звук нового встроенного микрофона.
  • Говоря о новых функциях, L2 и R2 теперь являются адаптивными триггерами, то есть они могут дать игроку гораздо более широкий спектр ощущений.

Например, натяжение лука в игре может привести к тому, что спусковые кнопки станут напряженными, и их будет сложнее нажать. Теперь у вас есть тактильная обратная связь, в которой классические вибромоторы заменены чем-то более высокотехнологичным. Это даст игрокам гораздо более детальные ощущения, позволяя вам почувствовать разницу между двумя поверхностями, например.

Все обычные кнопки есть, хотя фронтальные кнопки теряют свои классические цвета в пользу более однородного вида. Окраска, между тем, очень разная. Мы настолько привыкли к сплошному черному джойстику, что белая рамка кажется очень яркой, и лишь небольшая часть контроллера имеет темный оттенок.

Контроллер DualSense оказался чрезвычайно популярным в социальных сетях, поэтому будущее для PS5 выглядит неплохо.

Оглядываясь назад на основные устройства ввода PlayStation, интересно сравнить то, что изменилось за эти годы, а также то, что осталось прежним. По сути, каждый контроллер имеет одинаковые кнопки, но Sony постепенно добавляет все больше и больше функциональности. DualSense может показаться радикальным изменением даже по сравнению с DualShock 4, но это все же абсолютно уникальный дизайн, основанный на ранних успехах оригинального контроллера.

Be the first to comment on "Эволюция контроллера PlayStation"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Яндекс.Метрика
With the earlier hen price of 990 CHF upon all versions (at this time, with all the Kickstarter campaign), the actual Style Contemporaine through KLYNT is definitely an outstanding cope considering the retail price can be richard mille replica projected with 40% greater than early bird cost.